Старинные произведения искусства изысканной эпохи рококо

rokoko

Образование стиля рококо было связано с изменениями во вкусах, философии и придворной жизни. Идейной основой данного стиля стала вечная красота и молодость, меланхолическое и галантное изящество, попытка избежать реальности, стремление достичь идиллии и сельских радостей. Стиль рококо был основан во Франции и очень скоро распространился по другим странам: Италии, Чехии, России, Германии. Он проник не только в живопись, но и в другие виды искусства.

В России в данную эпоху художественные традиции европейского типа впервые сменили русскую традиционную иконопись. Привычная репрезентативность была заменена камерностью, прихотливой игрой форм и изысканной декоративностью. Особенно ярков живописные идеи рококо проявились в старинных картинах итальянских и французских мастеров. На смену ярким краскам и контрастам пришла совершенно новая гамма цветов – пастельные, легкие тона, а также сиреневые, голубоватые и розовы оттенки. В тематике старинных картин преобладала буколика и пасторали, персонажи которых не были обременены жизненными тяготами и предавались радостям любви. Черты этого стиля впервые проявились в произведениях А. Ватто, основной тематикой которых были галантные празднества. Его творчество достаточно часто относят к реализму, так как он справедливо и достоверно изображал придворную жизнь. Его старинные картины стали образом нового стиля.

Известнейшим представителем рококо во Франции был Ф. Буше, работавший в жанре пейзажа и портрета. В Италии крупнейшим художником эпохи был Тьеполо. Огромное внимание в то время уделялось росписи сводов, потолков и стен, а также созданию удивительных фресок. Кроме того, была создана особая организация художников, представленная квадратуристами. Они писали оригинальные картины, глядя на которые с расстояния возникало впечатление, что нарисованная на плоскости картина – это скульптура. Видным художником был также П. Лонги, чьи бытовые сцены полностью соответствовали рокайльному стилю.

Помимо этого в Италии развивалось еще одно направление, не совсем вписывавшееся в рамки стиля. Ним оказался ведутизм – создание точного и реалистического изображения городских видов. В основном на картинах появлялись виды Венеции, написанные Ф. Гварди и Каналетто. Также уникальные старинные картины были созданы и Б. Беллотто, работавшим в Дрездене и других городах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *