Старинные картины эпохи классицизма

klass

В начале семнадцатого столетия на территории Рима зародился новый стиль искусства под названием классицизм, главным своим смыслом видевший следование классическим шедеврам. В живописи классицизм существовал параллельно барокко и служил его своеобразной художественной оппозицией. Одним из последних великих художников этого времени стал Ж. Энгр.

В старинных картинах мастеров классицизма античное искусство было наивысшим образцом, пересекавшимся с традициями эпохи Высокого Возрождения. Художники, воплощавшие в своих произведениях идеи классицизма, желали изобразить мир, основанный на незыблемых и постоянных законах разума.

Старинные картины, написанные в семнадцатом столетии, характеризовались несколько абстрактным, рассудочным характером художественных идеалов, а также стремлением идеализировать людей и окружавшую их природу. В таких произведениях проявлялась эстетика, пластичность, четкость и уравновешенность художественных форм. Величайшими художниками классицизма были французские мастера К. Лоррен и Н. Пуссен. Благодаря этим классицистам были созданы все схемы живописи нового стиля, включавшие в себя систему трех планов, кулисное построение пространства и правила смены цветовых планов на полотне.

Старинные картины Пуссена в основном посвящены героическим историям Древнего Рима и идее идеала всегда побеждающего чувства долга. Лоррен большую часть своего непревзойденного творчества посвятил созданию космической панорамы мира. Он изображал чистую природу, исполненную разных настроений, а также передавал в своих произведениях свет в его самых тонких изменениях.

Для известнейших живописцев классицизма главной задачей был поиск и отбор идеальных форм, подаренных миром Природы. Природа в старинных картинах находила воплощение в скульптуре, архитектуре и в самом живописном полотне, полностью подчинявшемся воле своего творца. В большинстве случаев непревзойденный личный талант Пуссена и Лоррена уходил далеко за границы законов, существовавших в рамках самого классицизма, однако эти художники в своих картинах всегда выражали главные черты стиля: разумную и логичную упорядоченность всех живописных построений, обращение к темам жизни и истории человека в окружении природы.

Величайшие классицисты Лоррен и Пуссен со временем получили последователей, известнейшими из которых стали Дюге-Пуссен и Лебрен. Однако даже самые талантливые последователи мэтров классицизма не смогли так четко воссоздать идеи культурной эпохи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *