Особенности старинных картин французских классицистов

french_classics

Уже в конце восемнадцатого столетия классицизм стал главным направлением в изобразительном искусстве Франции. Одними из известнейших художников этого времени стали Ж. Давид и П. Прюдон. Старинные картины Дивида были наполнены героическим пафосом, а живописные мотивы Прюдона – взяты из творчества мастеров античности. Мастера интересовали сюжеты, популярные в античной литературе, а также аллегорические мотивы.

Значительную роль в развитии живописи первой половины девятнадцатого столетия играла школа Давида, сумевшая объединить учеников, а также последователей талантливого мастера. Заложенные ним традиции были продолжены знаменитыми живописцами Жироде-Тризоном, Гереном и историческим портретистом Франсуа Жераром.

Самым выдающимся представителем этой школы считается Жан Антуан Гро, являвшийся преданным другом Давида. Этот художник в своем творчестве стремился продолжить художественное дело учителя. Гро, ставший участником наполеоновского похода, вероятно, был единственным французским мастером, воочию наблюдавшим за ходом военного сражения.

Среди известнейших старинных картин Гро стоит выделить работу «Бонапарт на Аркольском мосту». Тема наполеоновских сражений была для художника особенно близкой, поэтому к таким композициям он возвращался неоднократно. После поражения армии Наполеона и прихода Бурбонов к власти, художник стал создавать старинные картины с мифологическими сюжетами и композициями, заимствованными из античной литературы. Однако новые произведения были лишь блеклой тенью в истории творчества Гро, поэтому художник, лишившийся идеалов и не сумевший найти новых, окончил жизнь самоубийством.

Не менее известным стал художник Жан Энгр. Этот мастер создал множество знаменитых старинных картин, среди которых были произведения «Наполеон на троне», «Автопортрет», три портрета с изображением членов семьи Ривьер. Некоторое время Энгр работал на территории Италии. Здесь художник познакомился с непревзойденным творчеством представителей эпохи Ренессанса. Энгра восхищали художественные достижения Рафаэля, поэтому он не переставал работать в портретном жанре.

Одним из шедевров Энгра, созданным в итальянский период, стал портрет госпожи Девосе, в котором мастер точно передал живой и очаровательный образ и элегантное совершенство формы. Создавая карандашные портреты женщин, Энгр использовал тончайшие линии, но в мужских портретах художник отдавал предпочтение твердым и четким штрихам. Со временем работа с портретной живописью перестала приносить мастеру удовлетворение, поэтому Энгр начал стремиться к большему.

В последующих старинных картинах мастер отошел от принципов, заложенных античным искусством. За это его неоднократно упрекали за слишком натуралистичные картины. Однако благодаря отходу от античного искусства, Энгр стал автором множества выдающихся шедевров, среди которых старинные картины «Большая одалиска», «Купальщица» и «Источник».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *