Старинные картины итальянских мастеров XVIII столетия

italianskaya

Восемнадцатое столетие в истории Италии стало временем застоя в культурной и экономической жизни. Такое положение было преодолено лишь в середине века, однако страна еще долгое время оставалась на грани нищенства. Даже яркие карнавалы и великолепные дворцы Венеции не могли скрыть бедности народа.

Важную роль в развитии живописи Италии в этот период играла венецианская школа, сумевшая оттеснить на второй план болонскую и римскую школы. В первую половину восемнадцатого столетия одним из известнейших венецианских мастеров был Джованни Пьяцетта. Он создавал восхитительные старинные картины на религиозные темы. Некоторые библейские произведения этого художника обретали жанровое звучание.

Известным представителем декоративно-монументальной живописи Венеции был ученик Пьяцетты, Тьеполо. Старинные картины этого мастера также пользовались большой популярностью не только на территории Италии, но и в других странах мира. Некоторое время мастер работал в Германии и Испании, а также занимался выполнением картины для российских вельмож.

В произведениях Тьеполо уникальным образом сочетались реалистичность и театральные эффекты. В такой манере было выполнено большое количество росписей для алтарей, а также рисунков, станковых картин и офортов Тьеполо. Художника нередко привлекали мифологические, исторические и библейские сюжеты.

Многие старинные картины Тьеполо выполнены в портретном жанре. Благодаря его работе сохранились образы известных современников художника. Реалистичностью и тонкой наблюдательностью отличаются рисунки Тьеполо, выполненные тушью и сангиной. Восхитительными памятниками искусства являются его карикатуры на венецианских вельмож и представителей духовенства. Особый интерес исследователей представляют старинные картины с аллегорическими и мифологическими образами. Произведения Тьеполо оказывали большое влияние на творчество других художников, в том числе и известного мастера Ф. Гойи.

Итальянская живопись восемнадцатого столетия была разделена на жанры. Каждый мастер традиционно работал в конкретном виде искусства – портретном, бытовом или пейзажном. Так, венецианский художник П. Лонги создавал картины на тему концертов, маскарадов, игорных домов, развлечений и животных. Великолепные портреты писал Дж. Гисланди. С пастелью работала венецианская художница Р. Каррьера. В большинстве случаев она изображала портретируемых людей лучше, чем они были в реальности, поэтому ее старинные картины в аристократических кругах пользовались особой популярностью.

Особое место в истории венецианской живописи занимал городской пейзаж, объединявший черты, свойственные архитектурному ландшафту и собственно пейзажу. В восемнадцатом столетии к жанру пейзажа неоднократно обращался Л. Карлеварис, однако его творчество не оказалось столь ярким явлением, как искусство мастеров, творивших в последующие столетия. Крупнейшим представителем итальянского жанра пейзажа стал Каналетто, чья слава вышла далеко за пределы страны. За годы своего творчества художник создал множество старинных картин с видами Лондона и Венеции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *